Гемоглобин 95 при беременности

да, еще. кстати, забыла про вывод на эту тему Малышевой(гы-гы, не так когторая из телека, а доктор акушер-гинеколог высшей квалификационной категории (Петербург) - увлекательная пожилая тетечка )

Гемоглобин 95 при беременности

" 21.12.2007 Везде пишут и говорят, что на протяжении беременности может появиться анемия и нужно принимать препараты железа. А я знаю, что имеется вывод а также изучения, что это не только не требуется, но кроме того и вредно, т.к. железо может вызвать воспалительные процессы, каковые беременной даме уж точно не необходимы. Что Вы думаете по этому поводу.

Татьяна Алексеевна МАЛЫШЕВА. Анемия при беременности - вопрос вправду актуальный. Согласно данным многих изучений, у нас в России анемией страдает большая часть беременных, но вот стоит ли верить этим изучениям - я сомневаюсь.

Гемоглобин 95 при беременности

Дело в том, что при беременности у дамы в норме возрастает объём циркулирующей крови (об этом написано во всех книжках по акушерству). В крови различают жидкую часть - плазму, и форменные частицы - красные и белые кровяные шарики, и др. Так вот, при беременности количество плазмы возрастает больше, а количество форменных элементов возрастает меньше, и так происходит РАЗЖИЖЕНИЕ крови. А гемоглобин показывает концентрацию красных кровяных шариков в крови. И в случае если кровь разжижается, показатель гемоглобина должен Понижаться. Т.е. в норме гемоглобин у беременных ниже, чем у небеременных. НО! Об этом почему-то частенько забывают доктора-акушеры в женских консультациях, и когда видят сниженные показатели гемоглобина, сходу ставят диагноз: "анемия", и назначают препараты железа.

До какого именно уровня возможно понижение гемоглобина в норме?

Гемоглобин 95 при беременности

По интернациональным данным считается допустимым понижение гемоглобина до 90 г/л. Вот в случае если гемоглобин опускается ещё ниже, тогда это вправду анемия.

Сейчас о лечении. Само собой разумеется, в случае если в организме недостаток железа, смогут нарушиться многие обменные процессы. Но сейчас известны многие изучения, каковые говорят о том, что избыток железа в организме также крайне вреден. Во- первых, эти препараты очень сильно злят слизистую оболочку желудка, а во- вторых, избыточное количество железа есть весьма хорошей питательной средой для болезнетворных микроорганизмов, и у беременных вправду смогут происходить обострения скрытых хронических воспалений. Я в своей практике многократно встречала беременных, которым в женской консультации назначали лечение анемии, либо профилактический приём препаратов железа, а практически сразу после этого они попадали в стационар с обострением хронического пиелонефрита (воспаление почечных лоханок).

В наших аптеках продаётся большое количество импортных препаратов железа, и их реклама поставлена на "широкую ногу". Но я не рекомендую спешить принимать эти препараты. Частенько понижение гемоглобина при обычном питании связано с нарушением всасывания в желудочно-кишечном тракте. А хронические гастриты, энтериты и колиты сейчас имеет практически всё наше население, и отсутствие раннего прикладывания новорожденного к груди матери в роддомах в период СССР внесло в это весьма громадную лепту. Я рекомендую беременным затевать с траволечения: сбор из ромашки, зверобоя и тысячелистника (1:1) замечательно заживляет воспалённую слизистую желудка и кишечника, наряду с этим улучшается всасывание железа из продуктов, и гемоглобин увеличивается без препаратов железа. "

Тема гемоглобина в берменность весьма противоречива по большому счету.

Гемоглобин 95 при беременности

Вот что об этом пишет Мишель Оден в своей книге "кесарево сечение":

"Во многих государствах все беременные дамы систематично сдают анализ крови на содержание гемоглобина (пигмента, содержащегося в эритроцитах). Обширно распространено вывод о том, что это действенный метод распознать анемию и недостаток железа. На самом же деле этим анализом недостаток железа выяснить запрещено, поскольку количество крови в течение беременности существенно возрастает, так что концентрация гемоглобина отражает, в первую очередь, степень разведения крови благодаря плацентарной активности. Изучая это явление, английские ученые проанализировали данные обследования более 150 тысяч беременных дам. Это масштабное изучение продемонстрировало, что громаднейший средний вес новорожденного отмечается у тех дам, каковые имели показатели концентрации гемоглобина от 8,5 до 9,5 (85-95 г/л). Более того в случае если уровень гемоглобина не опускался ниже 10,5 (105 г/л. Прим. ред.), то возрастала возможность недостаточного веса при рождении, преждевременных родов и гестоза (преэклампсии). Достойным сожаления следствием рутинно проводимых анализов крови на гемоглобин есть тот факт, что во всем мире миллионам беременных дам зря ставят диагноз анемия и назначают препараты железа. Наряду с этим побочные эффекты от приема железа (запоры, понос, изжога и т.направляться.) в большинстве случаев обходят вниманием. Кроме этого довольно часто забывают о том, что железо ингибирует всасывание цинка, который, как мы знаем, без шуток воздействует на рост ребенка. Более того, железо, будучи окислителем, усиливает образование свободных радикалов а также может увеличивать риск развития гестоза. "

обратная сторона металлической помощи

Привычны ли мои читательницы с этими явлениями, сопровождающими беременность, как кольпит, пиелонефрит либо того ужаснее, сепсис матери и новорожденного? Редко кому из посетительниц женской консультации удается жить без хронических воспалительных болезней. Спросите себя, ваших родных и родственниц, в то время, когда наступали эти осложнения до либо по окончании приема железосодержащих препаратов? Многие ответят: По окончании! Вот так на своем собственном печальном опыте (либо, по-несложному, собственной шкуре) дамы убеждались в силе и мудрости природы: в случае если показатели гемоглобина при беременности (одновременно с этим концентрация железа в крови) не понижаются, ожидай инфекционных осложнений. И не только.

Еще Т. Гоббс писал: В науках мы ищем обстоятельств не столько того, что было, сколько того, что имело возможность бы быть. Отчего же молчат те, кто должен был предвидеть?

Фактически все научное сообщество игнорирует общедоступное знание. Кроме того в учебном пособии для обучающихся медицинских училищ имеется ключ решения основных неприятностей беременности: Круговорот железа в природе является следствием жизнедеятельности железобактерий. Они обширно распространены в водоемах содержащих закись железа. Аутотрофные железобактерии применяют растворимые закисные соли железа как источник получения энергии для биосинтетических процессов в клетке. Они переводят закисное железо в окисное. Образующийся гидрат окиси железа откладывается в виде чехла в их слизистой оболочке оболочке. По окончании отмирания железобактерий образуются болотные и озерные руды. Накапливаясь в водоемах, железобактерии смогут приводить к гибели молодняка рыб. (Бакулина Н.А. Краева Э.Л. Микробиология. М. Медицина, 1976, - 424с.).

Гемоглобин 95 при беременности

Так устроены люди: в случае если кто-то из столпов жизни не дает объяснения, то большая часть неискушенного населения не осознает сути открытий, кроме того в случае если и познакомится с ними. Но ученые молчат. Не смотря на то, что любой студент второго курса медина постоянно знал, что существуют кислород-зависимые (другими словами в обязательном порядке нуждающиеся в кислороде для жизнеобеспечения - аэробы) и кислород-независимые бактерии (анаэробы). Но то, что первые из них еще и железо-зависимые, не говорится до сих пор нигде на всей территории России. Из-за чего? Возможно, данный заговор молчания и разрешает свободно проводить тотальную железопрофилактику анемии, а вдруг правильнее, то железобеспечение инфекционных осложнений у беременных. В случае если отыскать в памяти, что в голодные девяностые годы препараты железа раздавались безвозмездно в виде гуманитарной помощи из-за предела, то масштабы содеянного поразят воображение и непосвященного. Сейчас появилось еще более страшное видение неприятности. Это стало вероятным по окончании публикации И. Медведевой, Т. Шишовой (Приказано не рожать, Саратов, 2005). Но все по порядку, не смотря на то, что в медицине большое количество опытных тайн. "